Структура и органы управления образовательной организацией
- Первый уровень структуры – уровень директора (по содержанию – это уровень стратегического управления). Директор школы разрабатывает стратегию развития школы, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях. Общее собрание трудового коллектива согласовывает Программу развития школы. Директор школы несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для развития школы.
- На втором уровне структуры (по содержанию – это тоже уровень стратегического управления) функционируют традиционные субъекты управления: Педагогический совет, Совет родителей, общее собрание трудового коллектива, профсоюзный комитет.
- Третий уровень структуры управления (по содержанию – это уровень тактического управления) – уровень заместителей директора.
- Четвертый уровень организационной структуры управления – уровень учителей, функциональных служб (по содержанию – это уровень оперативного управления), структурных подразделений школы. Методические объединения – структурные подразделения методической службы школы: МО учителей начальных классов, МО учителей, МО воспитателей и классных руководителей.
- Пятый уровень организационной структуры – уровень обучающихся. По содержанию – это тоже уровень оперативного управления, но из-за особой специфичности субъектов, этот уровень скорее можно назвать уровнем «соуправления». Иерархические связи по отношению к субъектам пятого уровня предполагают курирование, помощь, педагогическое руководство.
В школе созданы органы ученического самоуправления, детские общественные организации. Органы ученического самоуправления действуют на основании утвержденных Положений.
Непосредственное управление школой осуществляет прошедший аттестацию директор, который назначается приказом Министра образования, науки и молодежной политики.
Директор несет ответственность перед государством, обществом, родителями и Учредителем за свою деятельность в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями и Уставом школы, а также за организацию работы по противопожарной безопасности и антитеррористической защищенности.
В Учреждении формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся:
- общее собрание
- трудового коллектива
- педагогический совет
- совет профилактики
- методические объединения учителей и воспитателей
- ученический совет
- совет родителей